Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 30 человек

Единый день профилактики производственного травматизма

Дата: 25 января в 08:14, Обновлено 25 января в 08:16
66 просмотров

Важными организационными мерами профилактики несчастных случаев на производстве являются разработка и эффективное функционирование системы управления охраной труда

Единый день профилактики производственного травматизма

26 января 2024

https://grodno-kbp.by/assets/images/2023/semya/snimok-1.PNG

Основные причины производственного травматизма
следующие:

конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; несовершенство технологического процесса; нарушение технологического процесса; нарушение требований безопасности при эксплуатации транс­портных средств; нарушение правил дорожного движения; неудовлетворительная организация производства работ; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий; недостатки в обучении безопасным приемам труда; неприменение средств индивидуальной защиты; неприменение средств коллективной защиты; нарушение трудовой и производственной дисциплины; использование рабочего не по специальности и пр.

К основным организационным мероприятиям по предупреждению производственного травматизма следует относить своевременное и качественное проведение:

обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работы; всех видов инструктажей по охране труда и противопожарных инструктажей; стажировки и дублирования; противоаварийных и противопожарных тренировок; специальной подготовки; повышения квалификации работников.

Важными организационными мерами профилактики несчастных случаев на производстве являются разработка и эффективное функционирование системы управления охраной труда (СУОТ) в организации, распределение между должностными лицами организации обязанностей в области охраны и безопасности труда, назначение ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию зданий, сооружений, машин, механизмов, оборудования, оформление выполнения работ повышенной опасности наряд-допуском, распоряжением, перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации и

ПЛАН

 ПРОВЕДЕНИЯ

ЕДИНОГО ДНЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА26.01.2024 В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ №11 г. ВИТЕБСКА

п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

1.

Размещение на сайте школы информационных материалов по вопросам профилактики производственного травматизма в учреждении образования

26.01.2024

Руководство школы

2.

Размещение на стендах в школе информации о проведении Единого дня профилактики травматизма

26.01.2024

Руководство школы

3.

Транслирование видеороликов, видеофильмов по вопросам безопасности жизнедеятельности на ЖК-мониторах, установленных в коридорах учреждения образования

26.01.2024

Руководство школы

4.

Проведение онлайн - игры" Шаги спасения" (учащиеся 1 - 11классов)

сайт learningapps.org.

26.01.2024

Классные руководители

 Онлайн-игра "Шаги спасения"

Методические материалы по проведению онлайн-игры «Шаги спасения»

Онлайн-игра «Шаги спасения» – это дидактическая игра, направленная на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Данную игру можно пройти как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера, при наличии подключения к сети Интернет.

Цель игры: формирование культуры безопасного поведения у детей школьного возраста.

Задачи игры:

1. Ознакомление участников игры с правилами безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

2. Формирование у участников умения анализировать экстремальные ситуации, выбирать правильную последовательность действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

3. Развитие умений и навыков безопасного поведения;

4. Стимулирование развития стратегического мышления.

Возрастная категория: игра разработана для детей двух возрастных категорий:

- учащихся 1-6 классов учреждений образования;

- учащихся 7-11 классов учреждений образования.

Данную игру рекомендуется использовать на занятиях по безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, в летних пришкольных и оздоровительных детских лагерях, при проведении занятий с использованием видеозвонков, а также в индивидуальном порядке. 

Правила игры.

Данные правила игры подходят для всех вышеуказанных возрастных категорий.

Подготовка и проведение игры:

1. Перейдите по ссылке или QR-Code на сайт learningapps.org.

2. Перед вами откроется главное меню игры. По желанию перейдите в полноэкранный формат для более удобного обзора (в правом верхнем углу окна).

3. Откройте задание №1 и ознакомитесь с условием его выполнения. Обязательно ознакомьтесь с советом от МЧС, который обозначен символом «Лампочка» (в левом верхнем углу окна).

4. Внимательно изучите карточки действий и расположите их в соответствии с последовательностью действий в случае возникновения указанной в задании чрезвычайной ситуации.

5. Нажмите на символ «Подтвердить выполнение задания» (в правом нижнем углу окна), чтобы проверить правильность выполнения задания. Если вы допустили ошибки (карточки загорятся красным цветом), то вернитесь к выполнению задания и пересмотрите алгоритм. После этого повторите подтверждение.

6. При установлении правильной последовательности действий все карточки загораются зелёным цветом, а также выскакивает сообщение «Отлично, Вы справились с заданием! Можете приступать к следующему!». Значит, задание выполнено, можете с помощью иконки «Назад» (левый верхний угол окна) перейти в главное меню игры и приступить к выполнению следующего задания.

7. Игра считается оконченной, когда выполнены все задания. При этом, если какое-либо задание не выполнено, то в основном меню на его иконке будет отсутствовать отметка о выполнении в виде «галочки». 

Формат проведения занятий.

1. Проведение занятий с использованием видеозвонков.

Инспектор заранее оговаривает с участниками занятия время его проведения и мессенджер, который будет использоваться. Во время занятия участник выводит на экран игру и проходит задания, комментируя их совместно с инспектором.

2. Проведение занятий с аудиторией.

Занятия проводятся с непосредственным участием инспектора и группы участников. Участники проходят игру как одиночно, так и покомандно, обсуждая вопросы друг с другом. Инспектор принимает участие в дискуссиях и отвечает на возникающие вопросы участников.

3. Самостоятельное прохождение игры с использованием мобильных телефонов или планшетов.

Данный формат работы подразумевает размещение игры в региональных сообществах управлений МЧС в социальных сетях и на сайтах учреждений образования для самостоятельного прохождения игры участниками.

Данная игра также может проводиться без использования персонального компьютера и мобильного телефона. Карточки для печати прилагаются


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.