Единый день профилактики производственного травматизма
Важными организационными мерами профилактики несчастных случаев на производстве являются разработка и эффективное функционирование системы управления охраной труда
Единый день профилактики производственного травматизма
26 января 2024
Основные причины производственного травматизма
следующие:
конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; несовершенство технологического процесса; нарушение технологического процесса; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; нарушение правил дорожного движения; неудовлетворительная организация производства работ; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий; недостатки в обучении безопасным приемам труда; неприменение средств индивидуальной защиты; неприменение средств коллективной защиты; нарушение трудовой и производственной дисциплины; использование рабочего не по специальности и пр.
К основным организационным мероприятиям по предупреждению производственного травматизма следует относить своевременное и качественное проведение:
обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работы; всех видов инструктажей по охране труда и противопожарных инструктажей; стажировки и дублирования; противоаварийных и противопожарных тренировок; специальной подготовки; повышения квалификации работников.
Важными организационными мерами профилактики несчастных случаев на производстве являются разработка и эффективное функционирование системы управления охраной труда (СУОТ) в организации, распределение между должностными лицами организации обязанностей в области охраны и безопасности труда, назначение ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию зданий, сооружений, машин, механизмов, оборудования, оформление выполнения работ повышенной опасности наряд-допуском, распоряжением, перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации и
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ЕДИНОГО ДНЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА26.01.2024 В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ №11 г. ВИТЕБСКА
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Размещение на сайте школы информационных материалов по вопросам профилактики производственного травматизма в учреждении образования |
26.01.2024 |
Руководство школы |
2. |
Размещение на стендах в школе информации о проведении Единого дня профилактики травматизма |
26.01.2024 |
Руководство школы |
3. |
Транслирование видеороликов, видеофильмов по вопросам безопасности жизнедеятельности на ЖК-мониторах, установленных в коридорах учреждения образования |
26.01.2024 |
Руководство школы |
4. |
Проведение онлайн - игры" Шаги спасения" (учащиеся 1 - 11классов) сайт learningapps.org. |
26.01.2024 |
Классные руководители |
Онлайн-игра "Шаги спасения"
Методические материалы по проведению онлайн-игры «Шаги спасения»
Онлайн-игра «Шаги спасения» – это дидактическая игра, направленная на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Данную игру можно пройти как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера, при наличии подключения к сети Интернет.
Цель игры: формирование культуры безопасного поведения у детей школьного возраста.
Задачи игры:
1. Ознакомление участников игры с правилами безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
2. Формирование у участников умения анализировать экстремальные ситуации, выбирать правильную последовательность действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
3. Развитие умений и навыков безопасного поведения;
4. Стимулирование развития стратегического мышления.
Возрастная категория: игра разработана для детей двух возрастных категорий:
- учащихся 1-6 классов учреждений образования;
- учащихся 7-11 классов учреждений образования.
Данную игру рекомендуется использовать на занятиях по безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, в летних пришкольных и оздоровительных детских лагерях, при проведении занятий с использованием видеозвонков, а также в индивидуальном порядке.
Правила игры.
Данные правила игры подходят для всех вышеуказанных возрастных категорий.
Подготовка и проведение игры:
1. Перейдите по ссылке или QR-Code на сайт learningapps.org.
2. Перед вами откроется главное меню игры. По желанию перейдите в полноэкранный формат для более удобного обзора (в правом верхнем углу окна).
3. Откройте задание №1 и ознакомитесь с условием его выполнения. Обязательно ознакомьтесь с советом от МЧС, который обозначен символом «Лампочка» (в левом верхнем углу окна).
4. Внимательно изучите карточки действий и расположите их в соответствии с последовательностью действий в случае возникновения указанной в задании чрезвычайной ситуации.
5. Нажмите на символ «Подтвердить выполнение задания» (в правом нижнем углу окна), чтобы проверить правильность выполнения задания. Если вы допустили ошибки (карточки загорятся красным цветом), то вернитесь к выполнению задания и пересмотрите алгоритм. После этого повторите подтверждение.
6. При установлении правильной последовательности действий все карточки загораются зелёным цветом, а также выскакивает сообщение «Отлично, Вы справились с заданием! Можете приступать к следующему!». Значит, задание выполнено, можете с помощью иконки «Назад» (левый верхний угол окна) перейти в главное меню игры и приступить к выполнению следующего задания.
7. Игра считается оконченной, когда выполнены все задания. При этом, если какое-либо задание не выполнено, то в основном меню на его иконке будет отсутствовать отметка о выполнении в виде «галочки».
Формат проведения занятий.
1. Проведение занятий с использованием видеозвонков.
Инспектор заранее оговаривает с участниками занятия время его проведения и мессенджер, который будет использоваться. Во время занятия участник выводит на экран игру и проходит задания, комментируя их совместно с инспектором.
2. Проведение занятий с аудиторией.
Занятия проводятся с непосредственным участием инспектора и группы участников. Участники проходят игру как одиночно, так и покомандно, обсуждая вопросы друг с другом. Инспектор принимает участие в дискуссиях и отвечает на возникающие вопросы участников.
3. Самостоятельное прохождение игры с использованием мобильных телефонов или планшетов.
Данный формат работы подразумевает размещение игры в региональных сообществах управлений МЧС в социальных сетях и на сайтах учреждений образования для самостоятельного прохождения игры участниками.
Данная игра также может проводиться без использования персонального компьютера и мобильного телефона. Карточки для печати прилагаются